Рубрика рассказов: "История одной открытки"
Продолжаю истории коллажей👱 Кто пропустил, начало этой истории по ссылке, первый коллаж и первая история про Ален Делона. Второй коллаж: Живое платье.
Тапиока
Иван не заметил, как задремал прямо за своим столом. Когда он поднял голову и разлепил глаза, то вздрогнул от неожиданности: на него смотрели огромные глаза на ужасной морде. Это оказалась Тапиока, его черепаха, которая пережевывала лист и не моргая на него смотрела через толстую стенку аквариума.
Ваня мучительно и долго искал прозвище для своей черепахи, пока однажды в супермаркете красные накаченные губы жгучей брюнетки не сказали кому-то в телефон: «Дорогая, ты что не знаешь, что такое тапиока??!». Ваня не знал, что такое тапиока, от губастой брюнетки он этого тоже так и не узнал. Толкая перед собой тележку она унесла тайну с собой. А Ваня вышел из магазина с полной уверенностью в том, что лучшей клички своей черепашке он уже и не придумает.
Ваня вытащил черепаху из ее жилища. Тапиока втянула шею, а потом для надежности – втянула все свои конечности в свой костяной дом. Иван начал тихонько стучать пальцем по панцирю. Черепаха не реагировала. Тогда он тихонько ее позвал. Тапиока высунула сначала одну лапку, подождала, убедилась, что всё безопасно, вытянула остальные три. Голову она показывать не решалась. Ваня осторожно гладил пальцем ее лапы, приговаривая ласковым голосом всякие приятности своему питомцу. Тапиока начал медленно по миллиметру вытаскивать голову. Иван погладил ее пальцем. Черепаха перестала бояться и больше не пряталась.
Ваня смотрел на свою морщинистую шею, которая стала вытягиваться вслед за головой, и словно вся боль мира сковала его шею. Страх, тяжесть, чувство незащищенности, неуверенности в себе, неуверенность в завтрашнем дне, страх перед всем новым и непонятным – складывали складку за складкой его шею в жесткую пружину. Которая теперь пряталась под костяным панцирем. Плечи стали щитом для его слабой шеи. Он так долго прятался от мира, что его шея потеряла всякую эластичность и гибкость. Она стала морщинистой и почти неподвижной. Только сейчас он с ужасом осознал, что крылья за его спиной, которых он ни разу не раскрыл, не говоря уже о полете, давно уже превратились в мертвый панцирь. Его плечи, лопатки и руки стали могилой для его мечты. Перья выпали и разлетелись в разные стороны уже давно. Он чувствовал себя старой больной и никому не нужной черепахой. «Ты никогда не полетишь, но ты будешь жить сто лет, и у тебя всегда будет свой собственный дом». Панцирь тяжело давил на спину и плечи. Он защищал слабую шею и незаметно старил ее. Со временем мир уменьшился до размера скорлупы, границы которой надежно прятали от глаз все ненужное, опасное, ненадежное…
Ваня проснулся. Он огляделся, он заснул за барной стойкой. Бармен с усмешкой посмотрел на него:
- Ну что? Забористый коктейльчик, а?
- Ага. Пробрало. Как он называется? Хочу знать, чтобы больше его не брать.
- Тапиока.
Ваня судорожно потер шею, рассчитался и пошел домой.
Тапиока как обычно возилась с капустным листом в углу аквариума. За окном было темно. Иван нырнул рукой в стеклянный дом черепахи, схватил ее за панцирь и понесся на улицу. Опустил черепаху в траву. Она испуганно озиралась.
"Ничего-ничего, - бубнил Ваня, - сначала будет страшно, а потом тебе станет интересно!"
Из темноты появилась огромная рука, которая схватила Ивана за шкирку, подняла над землей и куда-то швырнула. Ваня летел в полной темноте, содрогаясь от страха. А потом он упал в световое пятно. Он оказался на сцене с гитарой в руках. Вокруг него было тысяча зрителей, и все в полной тишине ждали его выступления.
К Ивану подошла молодая девушка, установила перед ним микрофон и уходя, шепнула ему на ухо: «Сначала будет страшно, а потом тебе станет интересно».
Ваня начал играть, его сердце колотилось так, что он почти не слышал себя. Постепенно страх отпустил его сердце и стало хорошо. И Ваня почувствовал, как что-то на его спине треснуло. Это был старый панцирь, скрывающий крылья.
©eva_shveda 03.11.2024
Другие мои рассказы по коллажам:
История одной открытки. Живое платье
История одной открытки. Ален Делон
История одной открытки. Ученый кот

Комментарии
Отправить комментарий